Автор: Насима Мухорамова, консультант по грудному вскармливанию, инструткор по материнскому искусству
Мы - люди относимся к классу млекопитающих: все виды вскармливают потомство грудным молоком матери. Причем на лактации завязано не только питание, это далеко не единственная его функция. В первую очередь, это контакт с мамой и социальная адаптация. Искусственное вскармливание (далее по тексту - ИВ) в свою очередь является противоестественным, парадоксальным поведением, не соответствующим врожденным ожиданиям, физиологическим особенностям и потребностям младенца.Последствия ИВ для здоровья ребенка
1. Психоэмоциональная депривация
Это разрушение физического и эмоционального контакта с мамой, что становится глубочайшей драмой для внутреннего мира ребенка, ведь у него уже нет физического «убежища» любви и защиты. Такое убежище формируется только во время кормления ребенка грудью и не иначе. В итоге ребенок-искусственник ощущает себя брошенным, отвергнутым – и это очень глубинное бессознательное чувство. Оно закладывает комплекс обиды, неполноценности и тревоги, разрушает чувство уверенности в себе, формирует неблагоприятное впечатление об окружающем мире. Легко ли будет взрослому человеку жить в будущем с таким наследием? Вопрос риторический.
2. Нарушение программы социализации и нервно-психического развития
Во время кормления из бутылки происходит инверсия в сознании ребенка – вместо общения с живым объектом (с мамой) идет контакт с неодушевленным предметом (бутылкой). Таким образом, уже начиная с младенчества, ребенок лишается общения с самым близким для него в этом мире человеком – своей мамой и ощутимую часть времени проводит с бутылкой или с пустышкой. Вместо счастья и любви испытывает одиночество, привыкает самоуспокаиваться. Так малыш лишается возможности установить тесные близкие отношения с мамой. Именно во время кормления грудью создается предпосылка для формирования способности у человека строить нормальные отношения с другим человеком, учитывая свои и его границы.
Каждое прикладывание к груди – это акт социализации, развитие психоэмоциональной сферы. Поэтому впоследствии во взрослом возрасте дети-искусственники испытывают затруднения с социальной адаптацией. Им сложнее построить крепкую семью, обрести друзей, общаться с коллегами и вообще сформировать хорошие полноценные отношения с обществом, с другими людьми, потому что упущен тот возраст, когда закладывается эта база. Часто наблюдается синдром дефицита внимания, гиперактивность. Среди детей на ИВ выше процент подростковых суицидов, большой риск девиантного и криминального поведения, зачастую развиваются психические заболевания, депрессии.
3. Неполноценное развитие нервной системы и в частности головного мозга
При искусственном вскармливании, прежде всего, нарушается развитие нервной системы. Поскольку только в материнском молоке содержатся живые клетки и нейрогормоны, участвующие в формировании нервной системы ребенка. Кроме того, в коровьем молоке недостаточно, а то и вовсе отсутствуют, незаменимые аминокислоты. Например, в нем слишком мало линолевой жирной кислоты и холестерина, необходимого для роста мозга. В случае кормления смесью нервная система формируется по другим законам, вразрез с биологической нормой. В будущем высок риск нервно-психических расстройств, заболеваний психики.
Искусственное вскармливание влияет на интеллектуальное развитие детей. Множество исследований показывают, что у детей на ИВ ниже показатели общего развития и умственных способностей, в отличие от сверстников на ГВ. В пожилом возрасте повышается риск старческого маразма, потери ясности рассудка.
4. Гистологическая несостоятельность тканей организма
Биологией так задумано, что ткани организма ребенка созревают и становятся состоятельными при участии грудного молока. У детей-искусственников ткани не созревают в нужной степени. К ним относится сосудистая система, мышечная, костная, хрящевая ткань и другие. В будущем при наличии высоких нагрузок это может привести к преждевременному износу тканей и даже смерти, что часто бывает в возрасте 14 лет – 42 года. Люди, вскормленные смесью, не смогут переносить большие физические нагрузки, ставить спортивные рекорды.
5. Неполноценное развитие иммунной системы
При кормлении ребенка из бутылки высока вероятность инфицирования. Это связано с тем, что бутылки трудно мыть, в смеси быстро развиваются вредоносные агенты. В отличие от грудного молока, смеси не содержат защитные факторы, поэтому у искусственников расстройства пищеварения возникают чаще, протекают тяжелее. Так же в 2 раза повышается риск заболеваний отитами разной степени тяжести: а первом году жизни частота заболеваемости отитом достигает 90-95%. ИВ в 5 раз увеличивает возникновение у малышей воспалений мочевыводящих путей, заболевания почек и мочевого пузыря. Вместе с этим чаще возникают и аллергические заболевания, диатез, аутоиммунные расстройства. Дети-искусственники чаще болеют воспалением дыхательных путей, респираторными заболеваниями, астмой. А риск развития онкологических заболеваний повышен в 2 раза.
6. Нарушение работы пищеварительной системы
Желудочно-кишечный тракт ребенка эволюционно не был рассчитан на кормление смесью. Коровье или козье молоко и смеси на их основе перевариваются значительно труднее, чем женское грудное молоко и оказывают огромную нагрузку на незрелый кишечник малыша. Кроме того, они имеют неполноценный белковый, жировой состав, недостаток витаминов, железа, зато избыток солей. Так у детей возникают функциональное расстройство питания, нарушение пищеварения, хронические заболевания кишечника.
7. Неполноценное развитие эндокринной системы
Материнское молоко содержит гормоны и биологически активные вещества, благодаря которым происходит достраивание и налаживание функций эндокринной системы. При кормлении смесью этого не происходит, потому что в ее составе этих веществ просто нет. И, наоборот, избыток солей в составе смеси вызывает в крови ребенка повышение натрия, кальция и фосфора, что приводит к нарушению обменных процессов. Значительно растут риски ожирения или возникает обратный процесс - чрезмерная худоба. Очень часто у детей-искусственников развивается сахарный диабет. Кроме того, нарушения в развитии эндокринной системы могут привести к нарушениям репродуктивной функции.
8. Неполноценное развитие сердечно-сосудистой системы
У детей-искусственников значительно выше риск заболеваний крови, сосудов, сердца, выше вероятность развития атеросклероза, гипертонической болезни.
9. Проблемы со зрением
У детей-искусственников ткани глаза гистологически незрелы, поскольку в смесях нет веществ, позволяющих глазу нормально расти и развиваться. Это приводит к снижению остроты зрения, ухудшению состояния глазного дна, миопии. Есть риск нарушения цветового восприятия, выше вероятность отслоения сетчатки.
10. Стоматологические и логопедические проблемы
У детей, вскормленных из бутылки, повышается риск развития кариеса, неправильно формируется прикус и весь челюстно-лицевой аппарат, возникают различные деформации дёсен и зубного ряда. Результатом становятся логопедические проблемы – неправильное произношение звуков и слогов, невнятная артикуляция, задержка речевого развития.
11. Спонтанная детская смертность
Исследования говорят, что младенцы, находящиеся на ИВ, в 3 раза чаще подвергаются риску внезапной смерти, чем дети на полноценном ГВ.
Что мы имеем в «сухом остатке»?
Искусственное вскармливание является серьезным вмешательством в естественное функционирование организма ребенка, нарушает становление всех систем и развитие психики. Оно наносит развивающемуся организму ребенка непоправимые травмы на всю последующую жизнь. Эта утрата НЕВОСПОЛНИМАЯ! Более того, искусственное вскармливание в нескольких поколениях приводит к сворачиванию семейной линии – возникают серьезные проблемы с зачатием и вынашиванием детей.
Поэтому ответ однозначный – кормить грудью необходимо каждой маме! Выбора у нее нет – это миф, маркетинговый ход корпораций по созданию молочных синтетических смесей.
Комментарии
Отправить комментарий