Запечатление зрительных образов и материальность мысли. Открытия Геннадия Павловича Крохалева

Автор: Анастасия Черных, студентка курса "Материнское искусство"

«Хватит потреблять образы, начни создавать их» Теренс Маккена

Мы познаем мир посредством впечатлений. Впечатления от столкновения с различными объектами материального мира входит в тело через все органы восприятия. Далее сквозь тело впечатление в буквальном смысле впечатывается в наше сознание. Осознание взаимодействия с полученными впечатлениями рисует нам образы людей, предметов или событий. Все эти образы доступны для видения и для взаимодействия с ними. 

Неоднократно проводились эксперименты и опыты по стиранию образов из сознания или перекрыванию к ним доступа внимания, в результате чего человек мог смотреть на знакомую вещь, но не понимать, что это такое. Можно, например, забыть свои старые обиды и страхи или даже разучиться чему-то простейшему, такому как езда на велосипеде. 

Образ, хранящийся в нашем сознании, представляет собой полноценный самодостаточный пакет информации, содержащий в себе всю полноту знаний о конкретном объекте, его пространственные и технические параметры, его вкус, запах, цвет и все остальное. 

Понять это просто. Представьте себе яблоко и у вас перед внутренним взором появится этот фрукт, но не просто как плоская картинка, а как полный набор информации, которую вы когда-либо получали о яблоке, включая отголоски связанных с получением этой информации событий. Это и есть образ.

Согласно преданиям, в давние времена человек имел возможность общаться непосредственно передачей образов, ведь это на порядок информативнее и быстрее, чем объяснение словами. Сегодня такое часто встречается у близких друг другу людей, когда они, что называется, понимают друг друга без слов. Люди просто читают мыслительные образы друг друга, сами не отдавая себе в этом отчета.

К сожалению, в силу разных причин подобные умения были утрачены или атрофированы за ненадобностью у большинства из нас. Точнее атрофировалось осознание управления этими процессами, а сами процессы никуда не делись.

И уже в 19 веке люди вновь столкнулись с явлением передачи образов.


В 1885 году зрительные образы были зафиксированы французским художником, фотографом Пьером Буше. 

Ранним утром, проснувшись после очередной шумной вечеринки с распухшей головой, он с отвращением вспомнил свои ночные кошмары – всю ночь во сне за ним гонялась парочка отвратительных чертей с вилами в руках. Он быстро привел себя в порядок и направился в лабораторию, ему нужно было срочно напечатать несколько снимков, которые он должен был отдать в этот день своим клиентам. Запершись в темной комнате при свете красного фонаря, он пытался вспомнить, на каких из запечатанных пластинок нужные ему снимки, но шум в голове не давал сосредоточиться, а образы отвратительных созданий были все еще очень яркими. Тогда Пьер решил проявлять все кассеты подряд и к величайшему ужасу фотографа, на первом же снимке вместо фотографии клиентов, он увидел отвратительные физиономии своих ночных гостей.

Пьер показал фотографии своим друзьям и один из них решил провести эксперимент. Он предложил Буше снова напиться в прямом смысле «до чертиков», после чего они сделали снимки. Эксперимент удался и его следствием стала научная статья, направленная во Французскую Академию наук. Статью, конечно, печатать не стали и мы бы так никогда не узнали об этом необычном случае, если бы материалы Буше не попали в руки к известному французскому популяризатору науки, а также первому собирателю аномальных явлений Камиллу Фламмариону.

Тематикой запечатления зрительных образов интересовался и Никола Тесла. Еще в 1893 году он писал: «Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку». Тесла выдвинул смелое предположение о том, что эти картинки могут быть спроецированы на экран и стать видимы для других людей. 

Долгое время вокруг этого тезиса в кругах ученых шли споры и полемика, однако за 70 лет никто так и не рискнул провести опытов, которые смогли бы подтвердить или опровергнуть данное суждение.

В нашей стране проблемы регистрации зрительных образов с начала  70-х годов прошлого века активно занимался пермский психиатр Геннадий Павлович Крохалев.

В 1972 году после окончания ординатуры Крохалев начал заниматься исследованием слуховых галлюцинаций. Однажды ему попался журнал «Техника молодежи» 70-го года № 2 с опубликованной статьей Валерия Скурлатова, московского физика «Зри наоборот». В ней была высказана гипотеза, что можно фотографировать зрительные галлюцинации. Он предполагал, что фотографировать можно в очках, считал, что зрительные галлюцинации формируются в зрительном анализаторе, они идут по обратным путям, доходят до сетчатки глаз, которыми мы воспринимаем информацию, там возникает галлюцинаторная картина, рождающая перевернутым образ в маску. Однако, необходима фотовспышка со стороны, чтобы этот образ выбросить на экран. В таком случае, этот образ из глазного дна проецируется на экран и только уже тогда, со стороны, можно было бы сфотографировать фотоаппаратом.

Уже 13 января 1974 года Крохалев провел свой первый опыт. В качестве тестового образа использовался портрет женщины. Испытуемый смотрел при электрическом освещении 20-30 секунд на изображение, затем свет выключался и этот образ продолжал быть виден в темноте. Далее испытуемый проецировал образ на фотопленку где-то 5-10 секунд. На этой пленке в результате получился нечеткий образ изображения портрета женщины.    

Геннадий Павлович сделал вывод, что из глаз идут излучения, следовательно можно фотографировать и зрительные галлюцинации.

Далее последовала серия экспериментов, в результате чего была изобретена маска Крохалева, которую одевали на лицо испытуемому и подключали к фотоаппарату или кинокамере. Методом проб и ошибок был создан способ, с помощью которого можно было уже гораздо лучше фиксировать транслируемые образы. 

Важно отметить, что результаты, полученные Крохалевым, были достигнуты в ходе экспериментов с тысячами человек. Испытуемыми стал весь алкогольный контингент Пермской психиатрической больницы № 1, где он работал. Были обследованы 2801 человек, причем у 115 из них фотографически зафиксировались образы, сходные с теми, которые они сами воспринимали и описывали.

После этого на Геннадия Павловича ополчились как дилетанты журналисты, так и психиатры. Психиатрам того времени легче было дать идеалистическое толкование галлюцинаций как нематериальных образов, творимых отравленным алкоголем мозгом, чем признать реальность. Реальность, состоящую в том, что человек действительно видит то, о чем говорит.

Комитет по делам открытий и изобретений ответил автору однозначно: «Ваша заявка под № 32 «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций» не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого вами положения». 

А Крохалев тем временем провел еще один простой эксперимент. Он поместил несколько больных, страдающих галлюцинациями (как зрительными, так и слуховыми) в экранированную камеру и у всех галлюцинации тут же исчезли. Получается, что у людей, страдающих галлюцинациями, источником их видений и голосов является не их воспаленное воображение, а какое-то внешнее воздействие, исчезающее при создании даже материальных барьеров для его проникновения. 

Ученый экспериментально доказал, что человеческие глаза способны излучать не только страх, любовь и ненависть, но и энергию. Мысль материальна, ее можно зафиксировать на фотопленке.

К 1990 году Крохалев по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира. О его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов.

Авторитет отечественного исследователя, над которым долгие годы насмехались, которого травили и обманывали, значительно вырос. 

В Перми при городском центре социально-психологической адаптации и терапии доверия 4 сентября 1990 года была открыта лаборатория по психотронике. Ее создали по рекомендации Центра космических исследований под руководством НТЦ «Гравитон». В лаборатории планировалось провести научное исследование по изучению физической природы электромагнитных излучений из глаз у нормальных людей, экстрасенсов и у психически больных. Запланировано было и секретное задание – сконструировать фоторегистратор зрительных образов мозга. 

Весной 1991 года Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет – с 1974 по 1991 год. Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел. А спустя несколько лет случилось никем неожиданное жуткое событие – Геннадий Павлович покончил жизнь самоубийством в апреле 1998 года, повесился в своей квартире. Для всех это было ударом и неожиданностью, он находился на пике своей творческой активности.

Архивы Геннадия Павловича Крохалева после его смерти пропали бесследно. Была ли его смерть случайной? Многие из друзей Крохалева считают, что нет. Своими исследованиями Крохалев затронул тонкую грань, преступив которую человек попадает в иную область бытия. Доказав материальность мысли, он нарушил не только классические постулаты науки, но и возможно, вступил в сферу интересов сильных мира сего.

Материальность мысли – это не просто фотографии и изображения на пленке, это сила, с помощью которой можно совершать многое. Прикладное понимание законов природы, по которым мысль воздействует на материальные объекты, дают человеку, владеющему этими знаниями огромную власть.

Комментарии