Гендер или социальный пол с точки зрения физиологии

Автор: Мария Горн, студентка Королевской Академии Материнства

Третий пол. Вы слышали о таком? Что это за новый вид человека? Кем же являются эти представители общества, которые называют себя «трансгендер»? Сегодня попробуем разобраться вместе с вами с истоками этой истории и прояснить как с точки зрения физиологии идет формирование пола человека и могут ли быть еще варианты?

Гендер – это социальный пол, социально детерминированные роли идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. 

Понятие «гендер» ввел Джон Мани – американский психолог и сексолог, который стал известен благодаря своему жестокому эксперименту над братьями близнецами, одного из которых насильно сделали «девочкой». Несмотря на то, что эксперимент оказался неудачным, с тяжелыми последствиями для всех участников и самоубийством обоих близнецов, идеи Джона Мани получили распространение. Вполне обоснованно думать, что этот эксперимент был взят на вооружение и получил широкое распространением именно потому, что он наверняка приводит к негативным результатам. И сейчас в современном мире теория гендера рассматривается, как вариант нормы. Простыми словами, гендер – это то, что думает о себе и своей половой принадлежности сам человек. При этом его восприятие самого себя может отличаться от реального физиологического пола.

Как и когда закладывается пол человека

Давайте обратимся к биологии и физиологии. Из школьного курса анатомии мы знаем, что у человека 46 хромосом (23 пары), из них две половые – XX или XY. В норме у женщины имеется 2 X-хромосомы, у мужчины — одна X и одна Y хромосома. То есть во время зачатия Х-хромосома из организма матери соединяется либо с Х, либо с Y-хромосомой из организма отца. И уже с этого момента пол будущего человека определен.

Далее начинается развитие мозга эмбриона по мужскому или женскому типу. Важно понимать, что мужской и женский мозг функционально и морфологически – то есть структурно – отличаются. Затем после десятой недели внутриутробного развития под воздействием половых гормонов начинают формироваться первичные половые признаки. Для формирования женского пола нет необходимости в активной выработке женских половых гормонов – эстрогенов, так как в организме матери их достаточно и эмбрион неизбежно будет развиваться по женскому типу. А вот для формирования мужского пола необходима выработка мужских половых гормонов – андрогенов, без которых мужской пол сформироваться не может.

От чего у ребенка зависит самовосприятие половой принадлежности?

Когда ребенок рождается у него нет понимания, как устроено его тело. Он представляет себя в форме овала – по форме матки – с сенсором на месте рта. К 1,5-2 месяцам малыш находит ручки. Все мы наблюдали, как младенец с удивлением изучает свои кулачки. К четырем месяцам он обнаруживает у себя ножки и впервые может нащупать половые органы. Если вместо половых органов малыш обнаружил подгузник, то это может составить у него неверное впечатление о своем теле. Активное изучение своего тела и его возможностей происходит также с помощью мамы и высаживаний, когда она откликается на физиологические нужды младенца.

Далее ребенок «сравнивает» себя с окружающими его людьми и подсознательно причисляет себя к тому или другому полу, что происходит к трем годам ребенка. Тут важно, чтобы ролевые модели в семье были четкими. Кроме того, что ребенок видит, как устроено женское и мужское тело, он также активно наблюдает за разделением на мужскую и женскую деятельность, манерами поведения, стилем одежды и многим другим.

При этом воспитание девочек и мальчиков до 5-6 лет принципиально не отличается. Нет необходимости в младенчестве наряжать девочек в платья и бантики, а мальчиков в штаны и рубашки. В традициях разных культур дети до 3-4 лет, а иногда и до 6 ходили в одинаковой одежде, которая обозначала только возраст. Далее проходила инициация, и ребенку присваивали тот или иной пол. Свобода данного подхода заключалась в том, что детям давали возможность осознать себя, самостоятельно почувствовать свою принадлежность к мужскому или женскому полу, без какого-либо давления извне. Но здесь нет речи о выборе.

Бытование с малышами также идет в одном русле. Мальчики, как и девочки, учатся замешивать тесто, жарить блинчики и рукодельничать. Также малыши могут активно «помогать» папе с его мужскими домашними делами, учиться правильно держать молоток, отвертку и что-то мастерить. Но уже с 6 лет важно приобщение мальчиков к мужской деятельности, а девочек к женской. Если ранее не было никаких нарушений, то дети с радостью тянутся к общей деятельности со взрослым своего пола, стремятся быть на них похожими и стараются им угодить.

Право ребенка на свой физиологический пол

Кажется нет ничего сложного в том, чтобы вырастить мальчика или девочку, тем более что мы можем явно видеть первичные половые признаки каждого. Но! В современном мире появились идеи, которые путают детей и не дают им адекватно развиваться. В некоторых странах «существует» третий пол. То есть маленьким детям говорят, что он может сам выбрать – мальчик он или девочка, вне зависимости от того, каков его биологический пол. Незрелость головного мозга, отсутствие знаний и жизненного опыта детей приводит к тому, что они верят взрослым и начинают фантазировать про свой пол вместо того, чтобы его РАСПОЗНАВАТЬ!

У каждого человека есть право на свой физиологический пол, о чем говорит Декларация Натуральных Неотъемлемых Прав Ребенка. Статья 11. Период от 4 до 8 лет жизни:

1. Ребёнок имеет неотъемлемое биологическое право на уход и воспитание в соответствии со своими возрастными биологическими и психофизиологическими особенностями в целях сохранности и максимального развития его мозга, физического, психического и интеллектуального потенциала. Родители имеют право на изучение возрастных особенностей развития ребёнка и на обучение приёмам его воспитания специалистами материнских профессий в соответствии с возрастом ребёнка.

Мифы о счастье

Иногда приходится слышать мнение, что люди-трансгендеры – это счастливые люди. И это их личный выбор, в который мы не имеем права вмешиваться. Но это не так! Самый большой обман в этой истории – это как раз про «право выбора». Не стоит заблуждаться на этот счет и важно понимать, что все эти идеи о гендере являются в том числе и серьезной сферой бизнеса, в которой крутятся большие деньги.

С точки зрения биологии у человека нет никакого выбора. Его пол заложен в момент встречи двух половых клеток и изменению не подлежит. Даже если человек сделает внешнюю операцию и изменит первичные половые признаки, на генном уровне и выработке гормонов его природный пол останется прежним. И если уж делать операцию по смене пола, то начинать ее стоит с пересадки головного мозга.

Чтобы развеять мифы о том, что трансгендерные люди счастливы в своем новом образе, достаточно посмотреть на сухую статистику:

1. Для поддержания измененных первичных половых признаков человеку приходиться пить серьезные гормональные препараты, которые влияют на общее состояние здоровья и приводят к ранней смерти. Так, среди трансгендеров средняя продолжительность жизни составляет всего 35-40 лет.

2. Такая короткая продолжительность жизни связана не только с приемом гормонов, но и с увеличением числа суицидов после операции. Все эти эксперименты со сменой пола привели к шокирующей статистике по самоубийствам. Сейчас уже есть достаточный опыт разных стран в этой теме. Например, Аргентину уже целое десятилетие называют самой дружественной в мире страной по отношению к сообществу трансгендеров и пионером в области их прав. История такой толерантности уже позволяет сделать выводы. Количество суицидов среди транссексуалов превышает количество среди гетеросексуалов в 40-100 раз в разных странах.

Также дружественной страной к третьему полу сейчас является Таиланд. Там живет много трансгендеров, и приезжают люди из других стран на операции — в большинстве своем это очень молодые люди. В 42 года трансгендеры выглядят дряхлыми стариками в то время, как обычные люди в этом возрасте еще способны рожать детей и бегать марафоны. Более того, судя по статистике, у трансгендеров впереди только страшная смерть в болезненных муках. Также важно отметить, что в Таиланде зафиксирован самый высокий уровень самоубийств среди стран Юго-Восточной Азии. По статистике каждые 10 минут один человек пытается покончить с собой.

3. Еще одна проблема, с которой постоянно сталкиваются те, кто лечит детей с гендерной дисфорией, — наличие у ребенка сразу нескольких сопутствующих диагнозов. Например, таким детям часто ставят диагнозы аутистического спектра. Проблема множественности диагнозов у пациентов с гендерной дисфорией говорит о глубоком нарушении, а не об особенном счастье этих людей.

А какая статистика в природе?

Надо заметить, что в природе действительно встречается такое нарушение, когда человек чувствует себя некомфортно из-за своего биологического пола. Процент такого нарушения в естественной среде составляет 1 случай на 100 тысяч человек – то есть 0,001%. Что мы же видим сейчас? Тройка лидеров: США – 0,6%, Таиланд – 0,3%, Аргентина – 0,3%.

В продвижении и популяризации этого отклонения важно отметить такого персонажа, как Альфред Кинси – социальный реформатор или как еще его называют – отец сексуальной революции. На его работы нередко ссылаются современные психологи. Но мало кто знает, что он являлся энтомологом и не был компетентен в области биологии человека, а в своих исследованиях он опирался на данные, полученные от осужденных педофилов и насильников. Исследования проходили в тюрьмах, а не среди обычных людей. То, что он выдавал за норму, на самом деле является серьезным психическим отклонением.

Нередко приходится слышать, как женщины-мамы яростно защищают права этих людей быть такими, какими они хотят быть, что их нельзя гнобить и называть ненормальными или больными, ставить им диагнозы, потому что это оскорбительно и нетолерантно! Однако, здесь нет задачи гнобить людей, но есть архиважная задача — называть вещи своими именами. Поэтому, всем мамам стоит задуматься: пока вы отстаиваете права на «иллюзию выбора» этих запутавшихся в собственной биологии людей, КТО будет отстаивать право ВАШИХ ДЕТЕЙ на свой биологический пол?

Список использованных материалов:

1. Документальный фильм американского блогера Мэтта Уолша «Кто такая женщина»: https://youtu.be/oIwN3Z8OLkQ
2. Научная дисскусия Дьяченко А.В., Солдаткин В.А., Бухановская О.А., Перехлв А.Я. «Расстройства половой идентификации у детей и подростков в психиатрической практике» https://cyberleninka.ru/article/n/rasstroystva-polovoy-identifikatsii-u-detey-i-podrostkov-v-psihiatricheskoy-praktike/viewer
3. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Поповой Г.А. «Расстройство половой самоидентификации в рамках непсихотических форм эндогенных заболеваний и расстройств личности» https://www.psychiatry.ru/cond/0/diss/2020/281
4. Материалы Википедии – Джон Уильям Мани https://ru.wikipedia.org/wiki/Мани,_Джон_Уильям
5. Материалы Википедии - Альфред Кинси https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинси,_Альфред
6. Учебное пособие Флотская Н.Ю. «Психология половой идентичности» https://psy.su/psyche/projects/93/
7. Универсальное пособие Цареградская Ж.В. «Ребенок от зачатие до года»
8. Курс Цареградская Ж.В. «Мама+малыш или воспитание ребенка от года до трех»

Комментарии