Откуда у базового здоровья «ноги растут»?

Автор: Малкова Анна, консультант по грудному вскармливанию, инструктор по материнскому искусству



Доклад по следам выступлений Дж. Витулкаса.





Я интересуюсь гомеопатией на любительском уровне и частно обращаю внимание на интересные статьи и выступления из этой области. Недавно мне на глаза попалось выступление Дж. Витулкаса, гомеопата с 40-летним стажем (Конференция ГЖО Виталины Кригер), где он задавался вопросом: «От чего зависит базовое здоровье детей?»

На основании своего многолетнего опыта, исследований и бесед с тысячами семей он смог прийти к некоторым выводам, которыми с вдохновением поделился в своем выступлении. Витулкас имел возможность сравнить общее состояние здоровья людей разных национальностей и этнических групп, наблюдать за здоровьем их детей. Он заметил, что как правило люди так называемых стран третьего мира отличаются более крепким психическим здоровьем, чем люди западных стран, несмотря на антисанитарию и меньший бытовой комфорт. Как ни странно, но эти люди были более счастливы… 
    
Почему так вышло? Что должны знать родители? Какова их ответственность по отношению к здоровью своих детей? Он озвучил три фундаментальных на его взгляд фактора, определяющих базовое здоровье будущего ребенка:
- наследственность;
- медицинская история родителей, перенесенные заболевания и их лечение;
- духовно-эмоциональное состояние родителей в момент зачатия ребенка.

Известно, что рождение детей с полной/частичной инвалидностью, врожденными дефектами развития и неполноценностями (тератогенез) происходит в результате воздействия химических веществ, небезопасных лекарств, радиации на родителя/родителей (например, Талидомид, обедненный уран). Но физическая потеря или неполноценность может быть компенсирована, например, при отсутствии кистей рук человек способен обучиться письму и работе стопой ноги, при слепоте обостряется слух, осязание, обоняние и другие рецепторы. И это помогает человеку частично компенсировать утрату и вернуться к более полной жизни.

А что происходит, когда человек утрачивает функции на духовном, эмоциональном уровне? Является ли причиной рождения чудовищ, сеющих смерть, разрушение и террор то, что у них отсутствует какой-то важный элемент на этих уровнях? Психические, сексуальные отклонения, хронические депрессии, перманентная тревога, ощущение неполноты жизни – это БЕЗУСЛОВНАЯ не норма жизни и не может таковой быть. Создается впечатление, что все или некоторые эмоциональные органы, необходимые для общения в социуме, с друзьями, семьей, травмированы или отсутствуют. Такие люди просто неспособны вступать в межличностные отношения, основанные на любви, и не способны на высшие эмоции, отличающие вид Человек Разумный.

Компенсация, конечно, работает и здесь: эмоциональная неполноценность, недоразвитость, обедненная способность к высшим эмоциям компенсируется, к примеру, более высокими интеллектуальными способностями. Однако, интеллектуальное развитие не может полностью компенсировать эмоциональные функции человека. Но цельная ли он при этом личность? Полагаю, что нет.

Сома и нравственное помешательство

Сома - слово происходит от греческого "σῶμα" и означает "тело". В принципах гомеопатии есть один замечательный постулат, исходя из которого нарушения здоровья человека начинаются с психики и только потом идут в сторону изменений в физическом теле. Устойчивые и последовательные дегенеративные изменения, происходящие с человеком, всегда проявляются сначала в виде психических изменений, отклонений от биологической нормы. К примеру, враждебность и агрессия не являются нормой для нашего вида, но все чаще встречается в обществе.

На сегодня процент людей с психическими отклонениями невероятно высок и давно перешагнул порог «критической массы», с легкостью распространяющийся путем индукции в обществе. Легкая степень нравственного помешательства [2,3], которая осталась далеко позади – это неспособность субъекта делать различие между добром и злом, так называемая нравственная тупость, что нынче часто оправдывается словом «толерантность». В дореволюционное время в учебниках психиатрии существовал диагноз «нравственное или моральное помешательство», которое было изъято из учебников. И это очень логично: при достижении критической массы населения с такими нарушениями приходится патологию выдавать за норму.

Итак, нарушения психики – это первая ступень, за которой следуют нарушения психосоматические. Какое понятие сегодня у всех на слуху? Чем стало модно объяснять происхождение физических недугов? Правильно, — психосоматика — то, что можно услышать от каждого первого. Мода на вторую ступень нарушений здоровья шагает по планете. А первую, получается, пропустили и даже не заметили. На сегодня согласно данным Независимого психиатрического журнала до 60% больных, которые обращаются в поликлиники, нуждаются в помощи психиатра или психотерапевта [1]. Обратите внимание на уточнение «которые обращаются». Так происходит, поскольку бытует мнение, что в помощи нуждается действительно больной человек. Но в том-то и проблема, что, когда общая масса перешагнула критический порог, приобрела в подавляющем большинстве эмоциональные, моральные и психологические нарушения, эталон нравственности становится размытым понятием.

В прошлом веке было модно быть инженером. В нашем веке – психологом, психосоматом или ходить к нему. Как говорится, дыма без огня не бывает. Мода – это симптом! Дальше хотелось бы развить тему в сторону «кто первый одел халат, тот и доктор», памятуя о процентах отклонений в обществе, но, думаю, Вы и сами уже догадались.

В периодических изданиях с завидной частотой встречаются статьи о том, что путь к психиатру измеряется годами или даже поколениями для одной семейной линии. Но есть путь короче. Приведем возможные признаки психических отклонений для самоанализа:
  • Заметное изменение личности.
  • Неспособность справляться с проблемами и повседневной деятельностью.
  • Странные или грандиозные идеи.
  • Чрезмерная тревога.
  • Длительное снижение настроения или апатия.
  • Заметные изменения привычного режима еды и сна.
  • Мысли и разговоры о самоубийстве.
  • Чрезвычайные взлеты и падения настроения.
  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками.
  • Чрезмерный гнев, враждебность или неправильное поведение.
Самое чудовищное здесь в том, что морально инвалидизированный человек просто неспособен оценить уровень нравственности своих поступков. Ему фактически «нечем» это делать, при этом он ощущает свою жизнь полной. Нашим миром правит любовь, но жить без возможности ощутить ее — большое горе. Общение между людьми базируется на нравственности и морали, но и это становится непостижимым. С обществом происходит духовная и эмоциональная тератогенность, подобная физической. Причина тому – игнорирование законов природы. Кто за это несет ответственность? Насколько государство, общество и семья способствуют этому?

Общее поле духовности

И здесь теория Джорджа Витулкаса очень перекликается с теорией морфогенетического поля, чем меня и привлекло его выступление. Он предполагает, что яйцеклетка и сперматозоид неотделимы от общего состояния индивида и содержат не только генетический код на физическом плане, но и на эмоциональном, духовном.

Зарождающийся плод несет в себе отпечаток психического состояния родителей, которые соединились в момент зачатия. И вот он, ключ: здоровье зарождается в момент эмоционального и духовного соединения двух людей, их гармонии друг с другом. Чем более едины они в этот момент, тем более целостным будет рожденный ребенок, тем в большем единстве будут его физические, эмоциональные, ментальные тела. Если же разногласия между родителями велики, союз непрочен, плод такой искаженной любви будет ее физическим проявлением. Малыш может показывать психические отклонения в огромном диапазоне от раздвоения личности до шизофрении.

Есть наблюдение, что дети, родившиеся у любящих друг друга родителей, красивы, физическое тело сложено пропорционально, билатерально симметрично, а психика цела и стабильна.

Три варианта зачатия

На основании своих наблюдений Витулкас выделил три основных варианта зачатия.
Вариант 1 – абсолютное равновесие и покой яйцеклетки и сперматозоида, проставляющее собой результат идеального цикла от удовлетворения и гармонии пары, где они дополняют друг друга. Родившимся детьми в таком случае управляет любовь. Вероятно, структура этих половых клеток отличается и на биохимическом уровне. Также автор уточняет, что речь здесь идет о крепком союзе, а не о случайной влюбленности.
Вариант 2 – в отношениях пары наблюдается отпечаток эмоциональной подавленности или эмоционального конфликта. Дети этого союза неполноценны, им всегда будет чего-то не хватать, всю жизнь они находятся в поиске недостающей части себя.
Вариант 3 – союз двух людей в состоянии агрессии и/или крайнего возбуждения. Такие дети не чувствуют любви, у них нет этой базовой структуры, матрицы, понятия, они не умеют ее видеть, принимать и давать.

В случае первого варианта собственное «я» супругов как бы отходит на второй план, позволяя ощутить желание соединиться и раствориться друг в друге. В этом очень помогает природный механизм влюбленности. Такие дети, согласно наблюдениям Дж. Витулкаса, лишены комплексов, их поведение естественное, они умеют быть счастливыми, отклонения возможны, но поправимы. В современном обществе союз такого уровня очень редок, поскольку современный человек чаще ищет быстрого удовлетворения. В «помощь» тому сексуальная революция и сексуальная вседозволенность. Отношения ради зачатия потеряли свою сакральность, интимность, ритуальность и таинственность, эмоциональное удовлетворение уступило место физическому. О взаимной заботе и любви вне полового акта часто не идет и речи.

Также в своем выступлении Дж. Витулкас обращает внимание на высокую важность следующего: половые клетки несут с собой духовное и эмоциональное состояние родителей, из которых будет «соткан» будущий человек. Лучшие физические, эмоциональные черты наследуют именно дети, появившиеся на свет при взаимной любви. Имеет значение и сама влюбленность, ее свежесть, искренность, молодость. Разочаровавшись в партнере несколько раз и выйдя замуж по расчету за «подходящего» человека, женщина уже не способна испытывать ту первородную влюбленность, способствующую зачатию варианта 1. Следует отметить, что такого человека с очень малой вероятностью можно встретить среди правящих мира сего: его просто не пустят в этот круг, истребят. Чаще административные посты принадлежат вариантам союза 2 и 3. Дети из варианта зачатия три часто становятся потенциальными или явными преступниками, их базовая потребность – насилие или достижение успеха в жизни через насилие.

Подытожив, замечу, что для рождения полноценного человека мало просто соединить две половые клетки. Есть структуры не менее, а то и более важные, чем нить хромосомы. Кроме того, сегодня детей активно и успешно производят из пробирки. Полагаю, с учетом вышеописанного нетрудно догадаться о последствиях такой процедуры. Здесь остается вопрос: насколько при этом всём важна наследственность? Физическое здоровье в отсутствие психического даст ли человеку полноценно жить?

Вместо заключения

Выводы, которые я сделала из выступления Джорджа Витулкаса:
1. Эмоциональное и духовное состояние родителей имеет крайне важное значение для рождения полноценного ребенка.
2. Ранние сексуальные контакты разрушают способность влюбиться искренне.
3. Любовь не равно оргазм, любовь – это божественный дар.
4. Сексуальные связи следует исключать до наступления психоэмоционального созревания.
5. Сексуальные связи без любви ведут к разочарованиям и неспособности зачать в любви.
6. Обесценивание любви и гармонии между супругами ведет к деградации популяции.
7. Необходимо поддерживать молодых родителей, которые несут в себе детей любви, поскольку это шанс сохранить здоровье всей популяции в целом.

Таким образом, чтобы быть здоровым, перво-наперво нужны дети, рождающиеся от первой любви духовно здоровых, созревших, а главное любящих друг друга родителей, считает Дж. Витулкас, и я с ним полностью согласна.

Ссылки на источники, приведенные в докладе:

Комментарии