Как я училась на курсе "Правовой ликбез"

Впечатления стажера Королевской Академии Материнства после завершения курса "Правовой ликбез", который предназначен для знакомства с основами юриспруденции. Этот курс обязателен для сециалистов, которые помогают родителям защищать натуральные права семьи.

Курс «правовой ликбез» был для меня неожиданным обучением. Я не думала, что обладателю материнской профессии или лидеру группы материнской поддержки необходимо знать основы права. Это сейчас я понимаю, что такой курс должен прослушать каждый человек! Начиная обучение на курсе «Правовой ликбез», я не могла представить, что он так много изменит в моем мировоззрении. 

Обучение было интересным, где-то прошибающим, где-то удивляющим. Курс очень обширен, информация даётся «с азов», то есть сразу закладываются понятия, которые будут фигурировать в дальнейших лекциях. Особенно мне понравилось, что был большой блок по основам логики, это действительно очень нужный и важный раздел обучения. Домашнее задание по этому блоку для меня было самым увлекательным. 

Но мне не всегда было просто именно приступить к тому или иному домашнему заданию, особенно в начале курса, потому что не всегда в голове сразу откладывалась необходимая информация. Приходилось пересматривать лекции или перечитывать конспект. Но приступая к заданию, я понимала, что оно не такое уж неподъёмное, как казалось в самом начале. Интересно было изучить распределение бюджета, который выделяется на регион моего проживания. И достаточно занимательно было отправлять запросы на предоставление информации, а именно о Конституции и уставе населенного пункта, где я проживаю, и получить ответы «смотрите информацию в интернете». Дело в том, что это незаконный ответ, который администрация не имеет права присылать.

Хотелось бы отметить, что когда я ещё не начала обучение на курсе, я прослушивала весеннюю открытую лекцию. И тогда для меня, неподготовленного на тот момент человека, информация о том, что Конституции, как законно принятого документа, не существует, звучала примерно как «каждую ночь нас похищают инопланетяне», то есть максимально абсурдно! Проходя курс от лекции к лекции и выполняя домашние задания, в моей голове устанавливалась полная картина происходящего в стране. И теперь слова «Конституции не существует» не вызывают у меня такую бурю эмоций - теперь я знаю, какой должна быть процедура принятия Конституции, а то, что называлось "принятием Конституции" в России вообще не имеет отношения к законно проведенной процедуре. 

Параллельно с прослушиванием курса мне довелось практиковаться в написании заявлений о правонарушениях и преступлениях. Хоть на тот момент я ещё не прослушала лекцию о составлении заявлений, мне помогла текстовая инструкция и мини-занятие, которое проходило в группе телеграм. Благодаря курсу у меня появилось представление о том, что такое право, законы, государство и как я могу влиять на то, что происходит в стране. Я стала более уверенной в себе и своих силах, ведь теперь я понимаю как я могу осуществлять власть, как я могу защитить себя от того или иного абсурдного закона. 

Но и грустно мне тоже было, очень грустно. Изучив всю доступную на курсе и сайте Объединённого Королевства Россия информацию о криминализации власти и вообще всего, что происходило с 1917 года, у меня на время прямо опустились руки. Такого поникшего состояния как тогда, я у себя не припоминаю. Сейчас я чувствую себя гораздо лучше, но в голове до сих пор не укладывается, как все это могло произойти с моей родиной. Я читала и слышала о тех или иных событиях, бабушка мне рассказывала много и про раскулачивание нашей семьи, и про налог на деревья, как они плакали, когда спиливали абрикосовые деревья и сливы. Но когда это всё собрано в одном месте, это невыносимо осознавать. 

Но хочется закончить на позитивной ноте. Такая структурированная информация, изложенная доступным языком, должна попасть в уши ко всем людям! Повышение правовой грамотности - это обязательное условие для улучшения качества жизни людей, для формирования здорового общества. Я рада, что этот курс является обязательным повышением квалификации, ведь благодаря ему я действительно начала взаимодействовать с властью, стала увереннее в себе, и если потребуется, я смогу помочь матерям и семьям в защите их прав и свобод. 


Комментарии