Научный руководитель: Жанна Владимировна Цареградская.Материнские профессии – это особые профессии, где специалисты несут повышенную ответственность перед людьми. В такой сфере обязательно должны быть установлены правила, регулирующие этическое поведение специалистов и закрепляющие определенные принципы. В данной работе освещены два, на мой взгляд, важнейших правила для представителя материнской профессии – постоянное повышение квалификации и консолидация со специалистами своей и смежных сфер.
Почему важно регулярно повышать свою квалификацию?
Дело в
том, что знания о материнском искусстве, которые наши предки собирали веками,
невозможно освоить разом за короткий промежуток времени. К тому же, для
наилучшего понимания нужна практика, чтобы знания преобразовывались в навыки.
Для этого необходимо время и постепенное освоение материала.
Точно так же женщина, готовящаяся к своему материнству
впервые, сначала изучает информацию о здоровом зачатии, о том, как здраво
выносить беременность. Потом готовится к родам и первым дням жизни с
новорожденным: изучает основы грудного вскармливания и принципы мягкой
адаптации новорожденного. По мере роста ребенка мама изучает изменения в его
поведении на каждом возрастном этапе. С рождением второго и третьего малыша,
она продолжает накапливать материнский опыт и пополнять знания, потому что
каждый следующий ребенок приносит с собой новые ситуации, проблемы, о
существовании которых мама даже не догадывалась. Только с рождением четвертого
ребенка, маму можно назвать опытной и способной помогать женщинам, впервые
ставшими мамой.
Специалисту также понадобится много времени, чтобы все
теоретические знании легли в руки. С каждым новым подопечным специалист сталкивается
с большим количеством разнообразных случаев и тем самым расширяет и
совершенствует свои знания и навыки. Материнские знания – это не точные науки.
Нам важно учитывать огромное количество условий, начиная с того, как произошли
зачатие, беременность и роды. Нужно находить причинно-следственные связи и
делать выводы. С постепенным освоением теоретических знаний и последующей
практикой это получается все успешнее.
При обращении к специалисту, не важно в какой сфере, мы ожидаем от него квалифицированной помощи и актуальных знаний. Не хочется
встретиться со специалистом, который получил профессию 30 лет назад и после
этого не читал книг и статей о своей деятельности. Для наглядности, приведу
пример из близкой нам сферы – медицины.
Когда деторождение почти полностью перешло в руки медицины
(после революции 1917 года), ее представители предположили, что всем грудным
детям с рождения необходимо давать воду. Это предположение основывалось на
представлении, что грудное молоко это еда, а дополнительная вода необходима для
предотвращения обезвоживания. Однако, с тех пор было доказано с помощью
исследований, что даже в самых жарких странах вода детям до 6 месяцев не нужна,
так как грудное молоко полностью удовлетворяет потребности ребенка в жидкости.
Более того, дополнительная вода препятствует хорошему набору веса и нарушает
функционирование желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку инородная вода
усваивается в несколько раз хуже, чем вода, содержащаяся в грудном молоке. Но
сегодня мы видим, как огромное количество педиатров настаивают на допаивании
грудных детей до 6 месяцев водой, что говорит об их крайней некомпетентности,
отсутствии желания повышать свою квалификацию и актуализировать знания.
Таким образом, именно регулярное прохождение обучений и повышение
квалификации позволяет качественно поддерживать свой уровень профессионализма.
Специалисты, понимающие это, оттачивают свои навыки, становятся более уверенными
в своих силах и могут помогать мамам в самых сложных и необычных случаях. Кроме
того, постоянное повышение квалификации дает возможность быть в контакте с
коллегами, обмениваться опытом, знакомиться с новыми специалистами.
Теперь стоит поговорить о консолидации специалистов и, в первую очередь, обратиться к статистике.
На сегодняшний день так много специалистов и организаций,
занимающихся просвещением мам, однако менее 40 % матерей в России кормят
ребенка грудью в первые полгода его жизни, значительно снижается число
абсолютно здоровых детей (не выше 10-12 %), среди дошкольников психические
расстройства и аномалии развития достигают 60 % от общего числа детей. Почему
же так происходит?
Самой важной причиной такого бедственного положения является
то, что в сфере материнских профессий много самозванцев. Они учатся в
сомнительных организациях, потом сами обучают других, при этом не имеют должной
практики и знаний о биологии и физиологии человека. Деятельность таких
«специалистов» направлена на получение прибыли, и они никак не обеспокоены
общим ухудшением здоровья детей и низким процентом кормящих мам. Такие
«специалисты» помогают мамам завершить грудное вскармливание в любом возрасте
малыша. Они ориентируются только на желание мамы, а о физиологических сроках
завершения лактации просто ничего не знают.
Такие «специалисты» не консолидированы, у них нет общего
дела, каждый работает на себя, ориентирован в первую очередь на зарабатывание
денег. Каждый придумывает свои методики, которые не соотносятся с возможностями
организма ребенка и его биологией. Мамы мечутся от одного специалиста к другому
в поисках помощи и везде слышат разные рекомендации.
Появляются даже целые профессии, далекие от естественного
развития организма ребенка, например, консультанты по сну. Эти «специалисты»
известны своими антибиологическими рекомендациями о раздельном сне мамы и
малыша и самостоятельном засыпании ребенка в своей кроватке. При обучении этой
профессии большой упор делается на том, как продать мамам свои услуги и как
выстроить бизнес, а не на физиологии и том, как устроен сон у млекопитающих в
естественной среде обитания.
Специалисты материнских профессий не конкурируют друг с
другом. Например, если у одного консультанта по грудному вскармливанию пока еще
не хватает компетенций для решений проблем высокого уровня сложности, он
обязательно передает маму с малышом в руки старшего по квалификации коллеги.
Для этого необходимо держаться вместе и быть консолидированными. Это помогает
самому специалисту, так как всегда можно попросить помощи и поддержки, и мамы
могут быть уверены, что точно получат квалифицированную помощь.
В статье разобрана значимость повышения квалификации и консолидации для специалистов материнских профессий. Соблюдение этих правил является залогом распространения и процветания нашей профессии. Только имея качественные знания и объединяя общие усилия мы сможем в лучшую сторону изменить ситуацию, связанную со здоровьем матерей и детей.

Комментарии
Отправить комментарий